Экономика и бизнес

Все хотят доверять

Умение грамотно распоряжаться финансами — ​отличительная черта успешной компании и практичного человека. На этот принцип ориентируются все деловые партнеры, которым компании предлагают действительно выгодные условия сотрудничества. Что предпочитают заказчики? Качество оказанных услуг, оперативность их выполнения, приемлемую стоимость. Сегодня THE CITY POST беседует с Сергеем Кольцовым, генеральным директором и учредителем Центра бизнес-услуг «Москва-Сити».

— Сергей, как давно вы работаете в «Москва-Сити»?

— В целом в «Сити» мы работаем с 2009 года. Ранее услуги оказывались под другим брендом, а с 2016 года наша компания стала называться «Центр бизнес-услуг «Москва-Сити».

— Расскажите, что здесь было тогда?

— Все было не так динамично, как сейчас, но было однозначное понимание, что за «Сити» большое будущее. Спустя несколько лет со всей очевидностью можно отметить стремительное развитие огромного могущественного мегаполиса, который с успехом оправдал ожидания многих.

— Чем объясняется такая динамика?

— Девять лет назад здесь было мало арендаторов, людей, бизнеса, поэтому тем, кто рассчитывал извлекать прибыль именно из этой локации, пришлось тяжело. Мы в то время не зацикливались на «Сити» и «спаслись». По мере застройки и ввода новых объектов все стало гораздо лучше, и те, кто открываются, остаются надолго, например, наши соседи, такие как Starbucks, Simple, аптека «36,6». Они здесь уже долгое время.

— Чем занимаетесь вы?

— Мы оказываем услуги по экспресс-доставке и оперативной полиграфии. В основном в сфере B2B — ​это доставка документов и посылок от двери до двери, сервис, аналогичный DHL и другим подобным операторам — ​UPS, TNT, КСЭ и так далее.

— То есть если к вам обратиться, допустим, в какое-то предновогоднее время?

— Не если, а обратиться. Это необходимо в любой праздник и будни: отправка документов, посылок, подарков, каких-либо образцов. В России сложилась такая тенденция, что в основном пользователями этих услуг является бизнес.

— Кто ваши клиенты?

— В основном это компании, которые находятся здесь, в «Москва-Сити», есть корпоративные клиенты и в других местах города. Но это не исключает обращение и физических лиц.

— Значит, вы открыты для всех?

— Безусловно.

— Расскажите, все-таки есть толк в постоянных клиентах? Ведь самое большое преимущество, наверное, в них.

— Конечно, есть. Постоянные клиенты не только обеспечивают текущую деятельность центра, но и являются фундаментом, на котором мы строим «следующие этажи» нашего бизнеса. Поэтому мы бесконечно благодарны всем нашим клиентам, даже тем, кто уже и не работают с нами по разным причинам, они тоже внесли свою лепту в наше развитие. Особенно хочется отметить тех, с кем мы работаем чуть ли не с момента основания центра, например японский банк «Сумитомо Мицуи Рус Банк».

— Вы сказали, что ваш бизнес делится на две большие части: экспресс-почта и полиграфия.

— Примерно 90% нашего бизнеса — ​это экспресс-почта и полиграфия. Остальные 10% — ​это аренда абонентских ящиков, бизнес-сувениры, выписки из ЕГРЮЛ и другие вспомогательные услуги. Есть особенности нашего бизнеса: например, доставка по Москве курьером, экспресс-доставка по России и миру. Понимаете разницу?
Иными словами, это экспресс-почта, доставка корреспонденции, экспресс-доставка, курьерская доставка — как только люди не называют сервис по быстрой доставке документов и грузов от двери до двери. Вот вызываете вы курьера dhl, Pony Express или другой подобной службы — ​вот это оно и есть. Все, что с этим связано, — ​это 60–65% нашего бизнеса, и по выручке, и по прибыли. Остальные 25–30% — ​это услуги оперативной полиграфии.

— Насколько оправданно расположение здесь, в «Москва-Сити»?

— Основными пользователями экспресс-доставки в России (да и полиграфии) являются корпоративные клиенты. Такой концентрации бизнеса нет нигде в России и, наверное, в Восточной Европе. Может, в «Лондон-Сити» есть что-то похожее. Именно это осознание пришло ко мне где-то в 2013 году, и я до сих пор говорю, что этот центр самодостаточен. У нас есть клиенты не в «Москва-Сити», и их достаточное количество, но по выручке это не более 30%. Для нашего бизнеса ваш вопрос был очень актуален еще четыре года назад. Сейчас бизнес активно развивается, и поэтому наши услуги более востребованы.

— У вас есть конкуренты?

— И да и нет. Рынок экспресс-доставки насыщен, мы сталкиваемся с ситуацией, когда потенциальный клиент до нашего появления уже пользуется какой-то службой экспресс-доставки, а часто и не одной. Но среди них мало кто может одновременно доставить документы на Кипр завтра и в Санкт-Петербург на следующий день за 550 рублей и до конца дня по Москве выполнить доставку, а мы так делаем.

Дело в том, что у нас заключены прямые договоры со многими ведущими международными и локальными курьерскими службами, и мы выбираем оптимального оператора по цене и скорости для каждого отправления. Таким образом, работая с нами, клиент получает возможность работать с 7–8 разными операторами.

— То, что вам позволяет удержаться, говорит о том, что все-таки это актуально и нужно.

— Не все идеи выдерживают конкуренцию. Основа — ​это комплекс услуг. Это существенное конкурентное преимущество. Например, наш будущий клиент говорит нам, что у него все хорошо и все оптимизировано: одна курьерская служба отправляет почту по Москве, вторая компания, допустим, — ​по России, а третья компания — ​за границу. И, наконец, четвертая — ​типография — ​печатает визитки. Когда клиент получает все эти услуги от нас, мы слышим: «Где же вы были раньше?»

— Был ли какой-нибудь скачок показателей?

— Мы растем все время. Были времена в 2012–2013-е и 2015–2016-е годы, когда темпы роста были больше средних, в этом, 2017 году рост ниже среднего. И это замечательный повод ускориться. В бизнесе, чтобы оставаться на самом деле стабильным — ​надо очень быстро идти, а, скорее всего, бежать, а чтобы развиваться — ​надо бежать, бежать, бежать. Поэтому отрадно, когда динамика идет вверх, понятно, что это хорошо, а когда происходит сбой, заставляет трудиться вдвойне.

— Какая информация у вас есть для тех, кто еще не является вашими клиентами?

— В компаниях за те услуги, которые оказываем мы, могут отвечать разные люди. Это офис-менеджеры, при определенных объемах финансовые директора, решение может принимать генеральный директор. Всех клиентов, которые пока не являются нашими, призываем к осознанности выбора своих операторов по экспресс-доставке и полиграфии.

— И что можно им предложить в таком случае?

— У нас есть несколько предложений. Они все описаны на нашем сайте. Тем, кому при выборе исполнителя подобных услуг важны надежность и безопасность, или кому важно личное знакомство и общение, или кому важно работать на доверии, мы предлагаем ознакомительные встречи. Тем, кто хотел бы протестировать наши услуги и уже на практике убедиться в их качестве, мы предлагаем до трех отправлений документов в любой город мира весом до 2 килограммов отправить бесплатно. Правда, эта возможность у нас преду­смотрена только для юрлиц. И также мы предлагаем месяц аренды абонентского ящика бесплатно как для юрлиц, так и для физлиц. А для тех, кто хотел бы получить бонус при выборе наших услуг, у нас есть акция «Получи 15% от расходов на наши услуги в виде товаров и услуг наших партнеров».

— Какие преимущества есть для коллег «Сити»?

— В «Москва-Сити» у нас есть ряд преимуществ, которые совершенно уникальны, например, изготовление визиток за 10 минут при наличии макета и доставка их в ваш офис в «Сити» еще за 15 минут. В экспресс-доставке у нас есть сверхпоздний пикап.

— Что это такое?

— Когда вам нужно отправить какую-то корреспонденцию, почту или груз до трех часов дня, вы можете обратиться в любую компанию по экспресс-доставке — ​у вас примут заказ. Если с четырех до пяти вечера, то можно пересчитать по пальцам руки количество компаний, которые смогут вам помочь. А вот после 17 часов… мы придем к вам почти всегда, хотя официально принимаем заявки до 16:45. А если это какой-то умо­помрачительный, заваленный грузами декабрь и вам очень надо что-то отправить: спустились, прошли по переходу и отправили свою посылку или письмо, и она уходит в этот же день. И эта географическая близость — ​чрезвычайно полезная возможность для нашего клиента.

— Ваш прогноз на 2018 год?

— Я в целом с большим позитивом смотрю на перспективу «Москва-Сити», здесь как минимум потенциал двукратного роста на горизонте следующих трех лет. И мы понимаем, что многое зависит от нас. Пользуясь случаем, хотел бы поздравить всех с наступающими праздниками, пожелать всего самого хорошего. Будьте смелыми: в переменах есть все для успеха.

Благодарим за содержательное интервью и поздравляем с новогодними праздниками!

Дмитрий Стрелка