Среда обитания

Успех сопутствует яхтам, а яхты сопутствуют успеху

Существуют две наиболее распространенные системы обучения яхтингу мирового уровня — RYA и IYT. Это две доминирующие компании в своем бизнесе. Их филиалы базируются практически во всех странах мира. Яхтенная школа «Клуб Яхтенных Капитанов» является аккредитованной компанией системы IYT на данный вид образования и много лет профессионально ­обучает премудростям яхтинга. Сегодня в гостях у газеты THE CITY POST генеральный директор яхтенной школы «Клуб Яхтенных Капитанов» Александр РУБЦОВ.

— Александр, как давно Вы занимаетесь вашим бизнесом?

— Мы занимаемся этим бизнесом уже более 10 лет. Мы ведем обу­чение от самых низших ступеней до Yachtmaster Offshore. Все эти градации указаны на нашем сайте, можно посмотреть всю схему и иерар­хию обучения.

— Сколько длится такое обучение? Это полноценные занятия?

— По стандартам IYT требуется 10 дней обучения. Это даже не занятия, а морская практика. Люди выезжают на практику, проходящую в Черногории, на 11 дней и 10 ночей. Они ходят на яхте, занимаются, управляют яхтой под парусами и под мотором, швартуются. Упражняются в навигации и радиопереговорах. Также в программе есть ночные переходы, а с наиболее продвинутыми учениками мы ходим в Италию.

— Они преодолевают реальные трудности?

— Да, преодолевают трудности и самих себя. Яхта — это же не пяти­звездочный отель и не пляжный отдых. Обучаются и в конечном итоге получают права, позволяющие в дальнейшем арендовать лодки в любой части мира, в любой акватории.

— А у Вас какая категория?

— У меня категория Yachtmaster Offshore.

— Это высшая категория?

— Да, одна из высших.

— Как началась Ваша история?

— Мои друзья купили недвижимость в Черногории, как сделали многие. И пригласили к себе в дом. Было изумительно: вкусная еда, морепродукты, мясо, вино и фрукты. Просто отлично. В Черногории потрясающие виды, очень красивая природа, а так как мы жили на первой линии, то перед нами постоянно курсировали белоснежные яхты. И у меня возникла мечта, что когда-нибудь в этой жизни я буду иметь такую яхту.
Когда возвращался домой, в самолете случайный попутчик стал рассказывать мне, как он провел эти две недели в Черногории, занимаясь обучением управлению яхтой. Он описывал, как они учились, ходили под парусами и заходили в небольшие, потрясающие своей красотой бухты. Меня это невероятно увлекло!

— Какой неожиданный рассказчик…

— Да, он мастерски рассказывал, и эти три часа полета пролетели, как пять минут. В то время я был менеджером одной западной компании. В дальнейшем нашел эту школу в Черногории, и уже в сентябре мы с моим другом пошли туда на обучение. Мы испытали все то, о чем рассказывал наш попутчик. А так как мы имели опыт работы в отделе продаж, нас это заинтересовало как бизнес-проект. В сентябре мы поехали на практику, а в феврале следующего года у нас уже была первая яхта, которую мы купили. Первого мая к нам пришли первые ученики.

— Покупка яхты — это дорогое удовольствие? И наверное, нужны опытные мастера?

— Средняя парусная яхта, если не новая, от пяти лет и старше, стоит в районе 120 000–150 000 €. Обучение проводят сертифицированные инструкторы, опытные преподаватели и профессиональные яхтсмены.

— Для такого дела обычно требуется поддержка?

— Нашей поддержкой стали энтузиазм и уверенность в том, что мы сможем. Кроме того, на рынке было не так много конкурентов. На тот момент у них не было профессионального опыта в продажах, в продвижении услуг и развитии именно этого сегмента — яхтинга.

— У Вас же тоже не было опыта?

— Но мы продавцы, мы знаем, как продать товар.

— 1 700 — колоссальное количество. Это за 10 лет?

— Да. Сейчас это количество увеличивается.

— Этому занятию можно посвятить жизнь?

— Ему стоит посвятить жизнь.

— Связан ли данный бизнес с сезонностью?

— Отчасти да.

— Вы проводите тренировки в Черногории?

— Адриатика позволяет обучать яхтенным премудростям круглогодично. У нас есть заезды на январь, новогодние праздники — с 2 по 12 января. В межсезонье мы делаем приуроченные к праздникам заезды, допустим, на Новый год, январские праздники, на 23 Февраля и 8 Марта. В холодное время есть все, что нужно. Каждая яхта для отопления имеет обогреватель, как и в машине. Поэтому всегда тепло и хорошо.

— Сейчас начинается активный период, Вы набираете учеников?

— Да, начиная с апреля, каждые 10 дней у нас начинаются заезды нон-стоп.

— Сколько такое обучение стоит? Съездить отдохнуть, получить удовольствие и еще вернуться с дипломом или правами?

— Примерная стоимость обучения составляет около 60 000–70 000 рублей. Кроме того, действуют различные бонусы и специальные предложения.

— Вы начинали в 2008 году, в период дефолта?

— Самое интересное, что в 2008–2011 годы было самое максимальное количество людей. Люди, даже когда ситуация в стране была тяжелая, тянулись к прекрасному. Многие все бросали: «Гори оно огнем, я лучше поеду отдохну». Приезжали и занимались тем, что мы им предлагали. В эти годы максимальное количество учеников за сезон достигало 350 человек. У нас было пять яхт, и не было момента, чтобы яхта простаивала.

— Сколько человек Вы берете на обучение на яхту?

— У нас 46-футовые яхты Bavaria 46 Cruiser, достаточно большие, 14-метровые. На них четыре каюты: носовая каюта, две кормовые каюты и боковая каюта, двухуровневая. Максимальное количество, которое мы берем, — это пять-шесть человек-учеников плюс капитан.

— Вы базируетесь в Будве?

— Нет, в Тивате.

— В общем, в какой-то момент Вы решили связать свою жизнь с Черногорией, с яхтами. Все воплотили в реальность и теперь живете под солнцем?

— Нет времени выехать. Постоянная работа все-таки в Москве, в «Сити». Здесь работают многие наши ученики и друзья. Достаточно много представителей компаний, которые увлекаются яхтингом, — из KPMG и ВТБ, других западных и российских компаний.

— Занимаетесь ли Вы яхтенным спортом?

— Да занимаемся, но это уже следующий этап. После прохождения обучения молодые шкиперы набираются опыта в различных соревнованиях, в том числе и международных. Есть те, которые хотят участвовать в международных регатах. Наш новый проект, который мы открываем в этом году, — покупка спортивной яхты для участия в международных регатах, например, Giraglia Rolex Cup, одной из самых престижных регат средиземноморского региона.

— Кто к Вам приходит учиться?

— Как правило — это мужчины в возрасте 35–50 лет, достигшие уже высокого уровня в бизнесе, активные по своей натуре, а также девушки, многие из которых в дальнейшем участвуют в наших регатах. У кого-­то это детская мечта — постоять за штурвалом и управлять яхтой!

Есть люди, которые имеют недвижимость за границей и хотят купить себе яхту. Для этого им нужны права. Соответственно, они к нам приходят учиться. Есть люди, которые имели какой-то опыт вождения яхт и хотят получить права, чтобы брать лодки в чартер и управлять ими. Кто-то просто хочет попробовать, не будучи уверенным в своем выборе.

Иногда люди приезжают обучаться вождению моторной яхты и через неделю понимают, что это не их, а им интересна парусная яхта. И наоборот, приезжают на парусную и говорят: «Веревки — это не мое».

— Есть мнение, что на регате скучновато?

— Скучно? НЕТ!!! Там нет свободной минуты! Все постоянно в движении. С утра вы встали, позавтракали, привели яхту в порядок, выходите в море. У каждого своя обязанность, каждый матрос занимает свою позицию и отвечает за свою роль в управлении парусами. Так на протяжении 3–5 часов, пока идет гонка. Потом заходите в марину, нет сил, одни эмоции от адреналина, полученного во время гонки. Затем другие мероприятия — вечеринки, различные просмотры, награждения. Скучать некогда. Кто-то в начале гонки говорит: «Дайте мне Wi-Fi». Буквально два дня — и уже никакого Wi-Fi и компьютера не надо. Кроме моря не волнует ничего!

— Яхтами занимаются успешные люди?

— Да, конечно, успешные. Яхтинг объединяет, вы найдете себе друзей и получите огромное количество новых впечатлений.

Александр, благодарим Вас за такое летнее и обаятельное интервью!

Виктория Цыганкова