Среда обитания

Мечты сбываются

Так исторически сложилось, что в винной индустрии долгое время доминировали мужчины. Но в настоящее время все больше женщин-руководителей в Южной Африке успешно меняют устоявшуюся ситуацию на рынке виноделия. БАНТИ ХАН (BUNTY KHAN) — ​владелица компании Cape Dreams, одной из немногих виноделен Южной Африки, которыми управляют женщины.

Как появилась мысль о ведении такого бизнеса?

— Я живу в Кейптауне, в окружении величественных гор, двух океанов и виноградников, вместе создающих неповторимый колорит природы. Поэтому идея заняться виноделием пришла абсолютно естественно. Я очень страстно отношусь к своей сфере деятельности и хочу изменить ситуацию на благо экономики Южной Африки. Это и послужило для меня мотивацией к созданию признанного бренда. Важным моментом на этом пути стала, конечно, поддержка моей семьи, особенно в первые, наиболее сложные годы.

Много ли у Вас было неудач в начале пути?

— В самом начале мои знания в этой области были очень ограниченны, но я была настроена учиться и стать успешной. В течение первых двух лет узнавала, как выращивают виноград, производят вино, какие стили вина существуют, каково соотношение «цена — ​качество». В то же время я активно изучала различные международные рынки, чтобы понять вкусы и предпочтения покупателей. Для меня это был бесценный опыт потому, что, когда мои знания стали глубже, я точно поняла, что предлагаю вина, соответствующие этому специфическому рынку. Безусловно, вначале было много ошибок, но из них были сделаны соответствующие выводы. В целом качество южноафриканского вина высокое, так как у нас существуют строгие правила, гарантирующие соответствие высоким стандартам. Все вина проходят анализ и проверку независимыми экспертами Министерства сельского хозяйства, прежде чем любой заказ будет отгружен.

Все бутылки нашего вина имеют оригинальный лейбл, подтверждающий происхождение, качество и выдержанность вин. У нас имеется сертификат WIETA (Ассоциации этической торговли винной отрасли), который гарантирует, что наша продукция соответствует всем требованиям действующих законов, в том числе закона о равном праве на труд.

Расскажите, пожалуйста, об истории Вашего бренда.

— Cape Dreams — ​это моя мечта, цель которой — создать всемирно признанный бренд, изменив стереотипы, характерные для этой отрасли. Как я уже говорила, я страстно отношусь к своей работе, и надеюсь, что пример успешного международного бренда, которым на 100% руководит женщина, вдохновит других женщин поверить в себя. Моя компания также дает мне возможность помогать социально незащищенным слоям населения, в частности работникам нашего виноградника.

Почему именно Cape Dreams?

— Cape, безусловно, от Кейптауна, а Dreams (англ. — ​мечта) потому, что моя мечта — ​создать международный бренд. И горжусь тем, что, начав с нуля и будучи в свое время новичками в этой промышленности, сейчас мы поставляем свою продукцию в более чем двадцать стран. Это трудный путь, но мы сделали все, что было в наших силах. А недавно меня пригласили участвовать в Совете виноделов ЮАР, главной ассоциации всей винной индустрии ЮАР.

В каких странах наиболее легкий рынок, а в каких более сложный?

— Ни один рынок нельзя назвать легким. С каждым надо много работать, налаживать отношения и работать с людьми на месте. Мы много путешествуем, знакомимся лично с потребителями, и нам очень нравится работать с разными национальностями и культурами. Мы создали устойчивую клиентскую базу, и сейчас с нашими заказчиками сложились прекрасные доверительные отношения. Мы получили 5 звезд на выставке VinItaly в Вероне в апреле — ​и очень гордимся этим. А недавно мы попали в список компаний, которые имеют право поставлять продукцию в супермаркеты Италии, что большая редкость, потому что итальянцы — ​сами отличные виноделы. Присутствие на итальянском рынке уже можно назвать достижением.

Вы планируете расширяться?

— Конечно! Всегда есть куда расширяться, что улучшать и чему учиться.

Вы бывали в Китае?

— В Китай мы ездим ежегодно, и последняя наша поездка была в мае 2017-го.

Что вы можете сказать о китайцах? Насколько я знаю, в Азии мало вина и они обычно пьют пиво. Что вы думаете про Китай?

— Китайский рынок очень интересный. Десять лет назад китайцы только начинали изучать вино, и практически ничего не знали о винах Южной Африки. Теперь мы посещаем Китай два раз в год, в мае и ноябре, и каждый раз приятно удивляемся значительной разнице в их знаниях. В Китае люди постоянно учатся и стремятся к развитию. Мне нравится работать с этой страной, нравится их культура. Она удивительна, и в их рынок, бесспорно, стоит вкладывать, уважая при этом их традиции и соблюдая правила, по которым работает нация.

Когда Вы впервые приехали в Россию?

— Я впервые приехала в Россию в 2010 году. Было безумно холодно, температура опустилась до минус двадцати градусов. Когда ты живешь в Кейптауне, тебе и плюс десять уже холодно.

Как вы смогли выжить?

— Практически все время я оставалась в отеле, а если и выходила, то шла очень-очень быстро, стараясь не поскользнуться и не упасть, мы ведь и по снегу ходить не привыкли. Было необыкновенно красиво. Я тогда выпила много водки. Доброй русской водки!

Каковы Ваши планы?

— Сейчас моя главная задача состоит в том, чтобы обеспечить стабильный поток продукции на российский рынок, так как у нашего предыдущего импортера финансовые трудности.

Насколько мы понимаем, это Ваш семейный бизнес?

— Cape Dreams — на 100% семейный бизнес, но у нас также есть сильные внешние партнеры.

В каких странах Ваша компания представлена?

— Англия, Германия, Нидерланды, Финляндия, Италия, США, Канада, Китай, Тайвань, Шри-Ланка, Гана, Ангола, Маврикий, Нигерия, Польша и др.

Вы бывали в Новой Зеландии и Австралии?

— Нет, мы и не пробовали, так как они тоже являются странами — ​производителями вина. Мы думали про Австралию, но она так далеко и стили вина очень похожи. Для небольшого объема поставки необходимо проделать очень большой объем работы. Для меня сейчас это не первостепенная цель. Возможно, в будущем.

Вы знаете, что в России существует проблема поддельной продукции?

— Слышала об этом, но подробностей не знаю.

Вы хотели бы что-нибудь добавить напоследок?

— Я бы хотела обратиться к женщинам. Начиная заниматься виноделием, я не знала, как продать даже одну бутылку вина, не говоря уже о бочке. Было неизвестно, как войти на рынок, но я никогда не сдавалась. Продолжайте стараться, создайте план реализации вашей мечты, потому что они сбываются. И Cape Dreams именно об этом.

Если кому-то потребуется наш совет, пишите нам, и мы сделаем все, что в наших возможностях, чтобы вдохновить или помочь в осуществлении планов. Помните: нет ничего невозможного!

Ирина Рахимова | THE CITY POST, перевод Екатерины Расиной