Искусство

Искусство инвестиций

Среди обеспеченных людей всегда считалось престижным быть обладателем картин известных художников.

Инвестиции в современном мире являются неотъемлемой составляющей развития экономики. В научной сфере инвестициями называют долгосрочные капиталовложения в объекты предпринимательской деятельности, промышленности, сельского хозяйства, искусства и другие отрасли для получения дивидендов (прибыли).

Инвестиции — ​это не всегда денежные средства, как принято считать. Это еще и акции, банковские вклады, арт, технологическое спецоборудование, любое имущество или имущественные права и ценности. Их суть — ​дешево купить и выгодно продать, заработать на разнице.

Вклад в искусство, наверное, для русского человека не самое популярное и понятное направление.

Но приобретение художественных ценностей с целью извлечения прибыли — ​это мудрый подход к вложению капитала.

Что обычно приходит на ум, когда мы слышим «инвестиции в арт»:

  1. Имена российских и европейских художников прошлых веков. Наиболее известными они стали потому, что были основателями новых техник, направлений в искусстве. (Как, например, Алексей Черемных, см. THE CITY POST № 2 за 2017 год.) Из книги «Пикассо. Творец и разрушитель» Арианны Хаффингтон: П. Пикассо: «Задача художника,создавать новое, опираясь на уже сложившуюся школу живописи».
  2. Имена художников, чьи полотна экспонируются в крупнейших музеях.
  3. Аукционы.

Приобретение картин современных авторов — ​весьма доступный вариант. Картины современных авторов, возможно, даже малоизвестных на момент покупки картины, стоят не так дорого, и вы можете торговаться. К тому же вкладывая в современное искусство, вы 100% покупаете оригинал, а в технологически развитое время плюсом есть много подтверждений о выставках, аукционах и т. д. Основная задача — ​увидеть потенциал художника. Через небольшой временной срок его произведения искусства могут возрасти в цене в 10–20 раз, а то и больше. Как увидеть этот потенциал? Художник продолжает выставляться в галереях, имиджевых местах, музеях работать и публиковаться, цены на его картины будут только расти.

Поэтому если вы собираетесь покупать предметы искусства с тем, чтобы через некоторое время продавать их с наценкой, то лучше сконцентрироваться именно на современном искусстве.

Приобретая предметы искусства, покупатель закрепляет за собой определенный статус.

Инвестирование в искусство — ​не естественное явление. Все крупные коллекции, вошедшие в историю, не имели своей целью быть перепроданными. Их составляли увлеченные люди, полностью отдавшиеся своему выбору. Предметом капиталовложения сфера стала в самом конце 1980-х годов, когда молодые банкиры с Уолл-стрит стали активно вкладываться в работы современных художников, а банки — ​создавать активы из предметов искусства и предоставлять арт-консультации.

В искусстве классическом предложений куда меньше. Более того, они постоянно уменьшаются. На старых мастерах быстро заработать не удастся: нельзя купить, допустим, Рембрандта за 45 млн долларов, а послезавтра продать за 80 млн долларов. Круг людей, которые готовы купить Рембрандта, очень узок — ​это люди, обладающие определенным образованием, знающие ценность этой вещи и далекие от мотива «купить-продать». При этом у старых вещей цена и ценность четко сбалансированы. Вы точно знаете, что ваши внуки всегда продадут Рембрандта за цену не ниже той, за которую вы его купили сегодня. Это долгосрочная надежная инвестиция. Но должны помнить, что даже самый лучший эксперт может ошибиться.

Частные лица теперь покупают картины чаще, чем крупные компании или банки. Среди нынешних владельцев картин есть трейдеры и математики — ​люди, которые по своей сути далеки от искусства. Но по финансовым меркам они оценили этот вид вложений и теперь успешно занимаются им. Если вы обладаете художественным вкусом и смекалкой, можно собрать коллекцию из картин начинающих или малоизвестных художников.

Ксения Калмыкова